Гликаны в косметике: что это такое

гликаны в косметике для омоложения кожи
Еще несколько лет тому назад ученые были убеждены, что эти молекулы сахаров играют очень важную роль в нашем организме. Сегодня мы уже знаем, что гликаны - главные вещества в составе кожи и очень значимая часть каждой клетки, они способны, в частности, сдерживать процессы старения кожи, так как участвуют в клеточном метобализме. Произведет ли это открытие революцию в мире косметики?

Гликобиология, изучающая строение и функции сложных сахаров - это довольно молодая область знаний, но ее значение растет с каждым годом. В том числе для косметических компаний, все чаще использующих открытие ученых.

Гликанами первым заинтересовался концерн Лореаль, который пригласил для сотрудничества, в частности, одного из самых известных гликобиологов - профессора Питера Сибергера, директора института Макса Планка в Потсдаме и создателя технологии быстрого получения синтетических гликанов.

Результатом исследовательских работ, продолжавшихся почти 20 лет, стал выпущенный два года тому назад революционный крем под маркой Yves Saint Laurent, в составе которого присутствует сочетание трех гликанов. Его позиционируют как клеточный ключ к молодости, который призван стимулировать функции кожи, отвечающие за ее молодой вид.

Продукт вызвал большой интерес. Но многие врачи относятся к нему достаточно сдержанно. Все дело в том, что большинство кремов не проникают достаточно глубоко или не содержат достаточного количества активных ингредиентов.
Возможно, гликаны помогут разрешить эту проблему. Но действие этих соединений требует еще многих исследований. Тем не менее, уже проведенные анализы выглядят очень многообещающе.

Что это такое гликаны

Эти вещества в составе кожи постоянно присутствуют в нашем организме и разделяются между собой на 4 группы:

1. моносахариды, такие как глюкоза, галактоза и фруктоза. Это простые молекулы, не вступающие в реакцию гидролиза и образующие кристаллы.
  2. дисахариды, такие как мальтоза, лактоза и сахароза.
  3. олигосахариды и полисахариды с повторяющимися звеньями, скрепленными  гликозильными мостами, могут образовывать линейные или разветвленные соединения и в большинстве случаев подвержены гидролизу.
  4. сложные олигосахариды с не повторяющимися звеньями, связанные, как правило, белками или жирами. (Цитата из википедии).

На протяжении многих лет ученые ограничивали их роль в доставке и хранении энергии, обеспечивающей, в частности, нормальное функционирование кожи. Сегодня благодаря гликобиологии мы знаем о роли сахара гораздо больше.

Гликаны облегчают «общение» между слоями кожи - эпидермисом, дермой и подкожной клетчаткой. Подобная передача информации позволяет стимулировать выработку коллагена, который отвечает за эластичность, упругость, правильное увлажнение кожи, а также регенерацию клеток. Они необходимы для построения структуры и архитектуры тканей, контролируют распределение белков и обеспечивают отличие одной клетки от другой внутри живого организма..

• С возрастом уровень гликанов падает.

В промежутке между 30 и 60 годами мы можем потерять до половины ценных сахаров, особенно глюкозы. В результате связь между слоями кожи нарушается, производство коллагена снижается, следствием чего становится потеря эластичности и упругости кожи. Она стареет быстрее, а на лице появляются малоэстетичные  морщинки и бороздки.

По мнению некоторых исследователей, этот процесс можно остановить или хотя бы замедлить, обеспечивая коже дополнительную порцию гликанов. Поэтому в ближайшие несколько лет синтетические сахара могут стать одним из косметических хитов - разумеется, если подтвердятся их достоинства.

гликаны что это такое на схеме в фото

Что день грядущий биохимии и молекулярной биологии вкупе с миром красоты нам готовит

Гликобиология поможет лучше понять процессы старения кожи. Морщины никуда не денутся, но приятно верить в то, что их появление переместится в более отдаленное будущее.

Следует помнить, что исследование гликанов не завершено, и, прежде всего, они сосредотачиваются на эстетической стороне вопроса. Но затрагиваются и более серьезные проблемы – во многих странах ученые пытаются, например, обнаружить зависимость между уровнем сахара и развитием рака.

Таким образом, косметические средства, для производства которых используются гликаны, все еще ждет полное признание мира науки, потому что нет однозначных исследований, подтверждающих их омолаживающие свойства. Значит, мы должны с некоторой сдержанностью и осторожностью подходить к заверениям производителей таких кремов, которые призваны стимулировать механизмы регенерации кожи, восстановить контакты между ее слоями и как итог – увеличивать количество коллагена, быстро омолаживать и разглаживать кожу лица